Требования к современному уроку.
Требования к структуре урока.
1. Правильно определять дидактические и воспитательные цели урока и его значение в системе уроков по теме ( весь материал урока расчленяют на законченные в смысловом отношении части, для каждой части определяется конкретная цель и продумываются оптимальные средства ее достижения)
2. Определить тип урока, продумать и обосновать его структуру (все части должны быть взаимосвязаны друг с другом).
3. Связать данный урок с предыдущим и последующими уроками.
4. Отобрать и применить оптимальные сочетания методов изучения нового материала.
5. Обеспечить систематический и разнообразный обучающий контроль знаний учащихся.
6. Продумать систему повторения и закрепления изученного материала.
7. Найти оптимальное место домашнему заданию, которое является тщательно продуманным продолжением данного урока и подготовкой к следующему, минимальному по объему, современным и всем понятным, учитывать индивидуально возможности учащихся.
Требования к подготовке и организации урока:
1. Обеспечить на уроке охрану здоровья школьников (соблюдать технику безопасности, гигиену труда, чистоту помещения).
2. Начинать подготовку к каждому конкретному уроку с планирования системы уроков по данной теме (необходимо заблаговременно отобрать учебный материал к каждому уроку, определить его объем и сложность применительно к данному классу, а также наметить все основные виды работ на уроке).
3. Своевременно подготовить к каждому уроку демонстрационный и дидактический материал, ТСО.
4. Обеспечить разнообразие типов урока в системе уроков по данной теме.
5. Создать возможность для учащихся часть знаний на уроке получать самостоятельно под руководством учителя, что позволит сделать обучение в принципе самоподдерживающим процессом.
Требования к содержанию урока и процессу учения:
1. Урок должен быть направлен прежде всего на развитие личности ребенка.
2. Урок должен быть воспитывающим.
3. Должны выполняться требования, вытекающие из основных дидактических принципов (обеспечить изучение основных дидактических принципов (обеспечить изучение основ науки, систематичность и прочность знаний, учет индивидуальных возможностей, связь полученных знаний с жизнью.)
Оценка цели и результатов проведенного занятия
1. Степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели занятий.
2. Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно.
3. Степень обучающего воздействия проведенного занятия на учащегося (чему и в какой степени научились).
4. Степень воспитательного воздействия (что способствовало их воспитанию).
5. Степень воздействия занятия на развитие учащегося (что способствовало их развитию).