Хотите вырастить одаренного ребенка? В помощь вам - советы Дэвида
Льюиса, обобщившего опыт тысяч семей, где имеются одаренные дети.
- Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
- У нас в квартире стоит витрина, на которой ребенок может демонстрировать свои работы. Я не ругаю ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
- Я предоставил ребенку комнату или специальный уголок исключительно для самостоятельных творческих занятий.
- Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
- Я предоставляю ребенку посильнуют возможность в проявлении заботы.
- Я помогаю ребенку строить его планы и принимать решения.
- Я стараюсь показать ребенку интересные места.
- Я помогаю ребенку улучшить результаты его работы.
- Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми и рад видеть их у себя в доме.
- Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
- Я никогда не наказываю ребенка унижением.
- Я покупаю ребенку книги, связанные с его интересами.
- Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
- Я регулярно читаю ребенку.
- Я приучаю ребенка к чтению с детства.
- Я пробуждаю фантазию и воображение ребенка.
- Я внимательно отношусь к потребностям ребенка.
- Я нахожу время, чтобы каждый день побыть с ребенком наедине.
- Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейного бюджета.
- Я никогда не ругаю ребенка за неумение и ошибки.
- Я хвалю ребенка за учебную инициативу.
- Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
- Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.
- Я побуждаю ребенка учиться решать проблемы самостоятельно.
- В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.
- Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.
- Я помогаю ребенку быть личностью.
- Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.
- Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
- Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: 'Я это тоже не умею'.
- Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.
- Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.