Все действия
с десятичными дробями
Цели:
1.
Повторение,
обобщение знаний по теме «Все действия с десятичными дробями»
2.
Развитие
познавательной активности, творческих способностей;
3.
Воспитание
интереса к предмету математики.
Оборудование: презентация, компьютер, экран, проектор, интерактивная
доска, колонки, наглядность.
Этапы урока:
1.
Организационный
момент (1 минут);
2.
Устный счет (4
минут);
3.
Информация (3
минут);
4.
Повторение (5
минут);
5. Игра
«Молчанка» (3 мин);
6. Задание на смекалку «Паутина» (5 мин);
7.
Самостоятельная работа
с рассказом (4 минут);
8.
Подведение итогов
(2 минуты).
Ход урока
1.
Организационный момент
Учитель.
Добрый день ребята. Меня зовут Лилия Рамазановна. Сегодня урок математики
проведу я. На уроке мы должны повторить о обобщить все знания по теме « Действия
с десятичными дробями». Откройте тетради запишите число.
2.
Устная работа
Учитель. На доске записаны примеры. Каждому ряду свой столбик. По очереди ребята выходят и записывают ответ. Какой ряд посчитает быстро и правильно. Решив их вы разгадаете зашифрованное слово и в течении урока мы будем говорить об этом.
1. 0,6+0,4= 1 |
1. 0,8+0,2=1 |
1. 0,3+0,7=1 |
2. 3,5*0=0 |
2. 14,6*0=0 |
2. 5,6*0=0 |
3. 6,8-0.8=6 |
3. 6,5-0,5=6 |
3. 6,4-0,4=6 |
4. 0,2*6=1,2 |
4. 0,3*4=1,2 |
4. 0,6*2=1,2 |
5. 0,5*10=5 |
5. 0,05*100=5 |
5. 0,5*10=5 |
6. 24,5:100=0,245 |
6. 2,45:10=0,245 |
6. 24,5:100=0,245 |
7. 3,5:0,7=5 |
7. 1,5:0,3=5 |
7. 4,5:0,9=5 |
0,245 |
5 |
0 |
1 |
6 |
1,2 |
р |
у |
е |
к |
н |
г |
3. Информация
Зашифровано слово «Кенгуру». Но вы не думайте, что мы будем говорить о животном.
Его девиз – «Математика для всех». Мы сейчас
все вместе попробуем поучаствовать в этом конкурсе.
4. Повторение
Чтобы участвовать в этом
конкурсе надо знать правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.
Задания по рядам. Надо рассказать правила и на доске показать вычисление.
1 ряд |
2 ряд |
3 ряд |
1.
10,5+3,75=14,25 2.
6,84-0,34=6,5 3.
4-0,27=3,73 |
1.
1,56*0,2=0,312 2.
5,68*10=56,8 3.
56:100=0,56 |
1.
10,4:5=2,08 2.
5,6:0,8=7 3.
51:1,7=30 |
Все правила повторили, а
как вы усвоили мы сейчас проверим
5.Игра «Молчанка»
Найди ошибку (сигнальные карточки)
1. 3,2+4,5=7,7 верно
2. 3,5+2=3,7 неверно
3. 10-0,8=0,2 неверно
4. 1,5*10=15 верно
5. 1,2*0,2=2,4 неверно
6.
Задание на смекалку «Паутина»
Проверку знаний мы прошли,
теперь сможем решить задачу из конкурса кенгуру
1.Надо
с одного угла до другого соединить числа арифметическими знаками так, чтобы из
0,1 получить 1.
2. Какое число лежит между 4,5
и 4,6
7. Самостоятельная работа
По карточкам
Решив примеры отгадают слова.
По этим словам составим рассказ.
Конечно же, название конкурса связано с
далекой Австралией. Но почему? Ведь массовые математические соревнования
проводятся во многих странах уже не одно десятилетие, а Европа, в которой
зародилось новое соревнование, так далека от Австралии!
Дело
в том, что в начале 80-х годов ХХ столетия известный австралийский математик и
педагог Питер Холлоран (1931 – 1994) придумал два очень существенных новшества,
которые заметно изменили традиционные школьные олимпиады. Он разделил все
задачи олимпиады на три категории сложности, причем простые задачи должны были
быть доступны буквально каждому школьнику. А кроме того, задания предлагались в
форме теста с выбором ответов, ориентированного на компьютерную обработку
результатов
Наличие
простых, но занимательных вопросов обеспечило широкий интерес к конкурсу, а
компьютерная проверка позволила оперативно обрабатывать большое количество
работ. Новая форма соревнования оказалась настолько удачной, что в середине
80-х годов в нем участвовало около 500 тысяч австралийских школьников.
В
1991 году группа французских математиков, опираясь на австралийский опыт, провела
аналогичное соревнование во Франции. В честь австралийских коллег соревнование
получило имя «Кенгуру». Чтобы подчеркнуть занимательность заданий, его стали
называть конкурсом-игрой.
8. Подведение итогов и домашнее задание 17,18 стр 103