Рекомендации
психолога родителям пятиклассников!
1. Главное
- абсолютное
принятие ребёнка со всеми его достоинствами и недостатками.
Это залог взаимопонимания в доме.
2. Постараётесь понять, с какими
трудностями сталкивается ребёнок при переходе из начальной школы в
основную. Не отказывайте ребёнку в помощи при подготовке домашнего
задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребёнка,
делайте вместе с ним, приучайте его к самостоятельности.
3.
Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии классного
руководителя и учителей-предметников. Познакомьтесь лично с ними,
установите контакт.
4. Не высказывайтесь негативно о
школе, об учителях в присутствии ребёнка, даже если вам кажется, что
для этого есть повод. Постараётесь разобраться в возникшей проблемной
ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником.
5. Обеспечьте своему ребёнку
соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное
рабочее место дома.
6. Позаботьтесь о том, чтобы у
вашего ребенка были друзья, товарищи из класса, приглашайте их в свой
дом.
7. Создайте ребёнку
эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с
подростками.
8. Радуётесь достижениям своего
ребёнка. Не позволяёте себе сравнивать его с другими детьми, давайте
оценку не самому ребёнку, а его поступкам.
9. Когда,
откуда и в каком бы виде ни
вернулся ваш ребёнок домой, встречайте
его с любовью.
10. Быть родителем не
обязанность и не профессия. Это
естественная человеческая потребность.
Правила
общения с ребёнком.
1. Можно выражать своё
недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.
2. Можно осуждать
действия ребёнка, но не его чувства, какими бы непозволительными они
ни были.
3. Не требовать от
ребёнка невозможного или трудновыполнимого. Лучше посмотрите, что
можно изменить в окружающей обстановке.
4. Недовольство
действиями ребёнка не должно быть постоянным, иначе оно перестаёт
восприниматься.
5. Старайтесь не
присваивать себе эмоциональные проблемы ребёнка.
6. Позволяете ребёнку
встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или
бездействия). Тогда у него будет шанс повзрослеть.
7. Не вмешивайтесь в
дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи. Если ребёнку
трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно окажите её.
8. Если ребёнок
вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
9. Чтобы избежать
излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с
возможностями ребенка.
10. Постепенно, но
неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего
ребёнка, пусть он почувствует себя ответственным за их выполнение.
11. В своих чувствах
говорите ребёнку от первого лица. Сообщайте о себе, своих мыслях и
чувствах, а не о нём и его поведении. Рекомендации
для родителей пятиклассников
Выходя
из начальной школы, наши дети сталкиваются с иным укладом школьной
жизни — несколько кабинетов, а не один класс, много
преподавателей, а не одна учительница. В этот период родители должны
быть особенно внимательны к своим чадам, выполнять следующие правила.
Здоровье
Не забывайте о смене
учебной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для
двигательной активности между выполнением домашних заданий.
Наблюдайте за правильной
позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном
световом режиме.
Предупреждайте
близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы
кистей рук.
Обязательно вводите в
рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте
правильное питание.
Заботьтесь о закаливании
ребенка, максимальной двигательной активности, создайте в доме
спортивный уголок, приобретите спортивный инвентарь: скакалки,
гантели и т.д.
Воспитывайте
ответственность ребенка за свое здоровье.
Адаптация
Первое
условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие
ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или
может столкнуться. Родители должны обязательно проявлять интерес к
школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им
школьному дню. Обязательно знакомьтесь с одноклассниками вашего
ребенка и общайтесь с ними после школы. Недопустимы физические меры
воздействия, запугивание, критика в адрес ребенка, особенно в
присутствии других людей. Учитывайте темперамент ребёнка в период
адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети
гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес,
если взрослые и сверстники относятся к ним насмешливо и даже жестоко,
проявляют насилие. Предоставляйте ребенку самостоятельность в учебной
работе и организуйте обоснованный контроль за его учебной
деятельностью. Развивайте самоконтроль, самооценку и
самодостаточность ребенка.
|