Пятница
29.03.2024
00:32
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя математики  Динмухаметовой Лилии Рамазановны
Главная Регистрация Вход
Модуль »
   
Меню сайта

Форма входа

Интересные сайты
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Время жизни сайта

    Печать

                   Программа элективного курса по математике «Модуль»

                                              для 8-9 классов в рамках предпрофильной подготовки

     

    Пояснительная записка

     

                  Предлагаемый курс «Модуль» своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 8-9 классов, которым интересна математика. Данный элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Стоит отметить, что навыки в решении уравнений, неравенств, содержащих модуль, совершенно необходимы любому ученику, желающему не только успешно выступить на математических конкурсах и олимпиадах, но и хорошо подготовиться к поступлению в дальнейшем в высшие учебные заведения. Материал данного курса содержит «нестандартные» методы, которые позволяют более эффективно решать широкий класс заданий, содержащих модуль, и, безусловно, может использоваться учителем как на уроках математики в 8-9 классах, так и на факультативных и дополнительных занятиях. Наряду с основной задачей обучения математики – обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, выбору профиля дальнейшего обучения.

    Цели курса:

    -          помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как: а) преобразование выражений, содержащих модуль; б) решение уравнений и неравенств, содержащих модуль; в) построение графиков элементарных функций, содержащих модуль;

    -          создать в совокупности с основными разделами курса базу для развития способностей учащихся;

    -          помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.

     

    Задачи курса:

    -          научить учащихся преобразовывать выражения, содержащие модуль;

    -          научить учащихся решать уравнения и неравенства, содержащие модуль;

    -          научить строить графики, содержащие модуль;

    -          помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;

    -          помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

                       Данный курс рассчитан на 17 часов, предполагает компактное и четкое изложение теории вопроса, решение типовых  задач, самостоятельную работу. В программе приводится примерное распределение учебного времени, включающее план занятий. Каждое занятие состоит из двух частей: задачи, решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного (или домашнего) решения. Основные формы организации учебных занятий: лекция, объяснение, практическая работа, семинар, творческие задания. разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся разной степени подготовки : уровень сложности задач варьируется от простых до конкурсных и олимпиадных. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач.

         Программа может быть эффективно использована в 8-9 классах с любой степенью подготовленности, способствует развитию познавательных интересов, мышления учащихся, предоставляет возможность подготовиться к сознательному выбору профиля обучения и дальнейшей специализации.

     

    В состав учебно – методического комплекта входят:

    1.        учебное пособие для школьников, включающее задачи, задания и упражнения для закрепления знаний и отработки практических навыков, творческие задания.

    2.        методическое пособие для учителя с рекомендациями по проведению занятий, решению задач, организации промежуточного и итогового контроля знаний учащихся.

    3.        приложения, содержащие дополнительную информацию по данному курсу.

    В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

    Точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;

    Применять изученные алгоритмы для решения соответствующих заданий;

    Преобразовывать выражения, содержащих модуль;

    Решать уравнения и неравенства, содержащих модуль;

    Строить графики элементарных функции , содержащих модуль.

     

                                        Возможные критерии оценок.

                Оценка «отлично» - учащийся демонстрирует сознательное и ответственное отношение, сопровождающееся ярко выраженным интересом к умению; учащийся освоил теоретический материал курса, получил навыки в его применении при решении конкретных задач; в работе над индивидуальными домашними заданиями учащийся продемонстрировал умение работать самостоятельно, творчески. Как правило, для получения высокой оценки учащийся должен показать не только  знание теории и владение набором стандартных методов, но и известную сообразительность, математическую культуру.

             Оценка «хорошо» - учащийся освоил идеи и методы данного курса в такой степени, что может справиться со стандартными заданиями; выполнять домашнее задание прилежно; наблюдаются определенные положительные результаты, свидетельствующие об интеллектуальном росте и о возрастании общих умений и навыков учащихся.

              Оценка «удовлетворительно» - Учащийся освоил наиболее простые идеи и методы курса, что позволило ему достаточно успешно выполнять простые задания.

     

    Учебно- тематический план 

     

    Наименование тем курса

    Всего часов

                                             Форма

                                           контроля

    лекция

    практика

     

    1

    Модуль. Свойства и геометрический смысл модуля. Преобразование выражений, содержащих модуль

    1

    0,5

    0,5

     

    2

    Решение уравнений,

     содержащих модуль

    1

    0,5

    0,5

     

    3

    Решение уравнений,

     содержащих модуль

    1

    0,5

    0,5

     

    4

    Решение неравенств,

    содержащих модуль

    1

    0,5

    0,5

    С.р

    5

    Решение неравенств,

    содержащих модуль

    1

    0,5

    0,5

     

    6

    Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль

    1

     

    1

    С.р

    7

    Графики функций, содержащих модуль

    1

    0,5

    0,5

     

    8

    Графики функций, содержащих модуль

    1

    0,5

    0,5

     

    9

    Построение графиков вида /у/=F(х) и /у/=/F(х)/

    1

    0,5

    0,5

     

    10

    Решение уравнений и неравенств графическим способом

    1

     

    1

     

    11

    Графики квадратичной функции, содержащих модули

    1

     

    1

    С.р

    12

    Графики квадратичной функции, содержащих модули

    1

     

    1

     

    13

    Неравенства с двумя переменными, содержащие модуль, на координатной плоскости

    1

     

    1

     

    14

    Неравенства с двумя переменными, содержащие модуль, на координатной плоскости

    1

     

    1

     

    15

    Проверочная работа

    1

     

     

    Пр.р

    16

    Модуль в заданиях единого государственного экзамена

    1

     

     

     

    17

    Модуль в заданиях единого государственного экзамена

    1

     

    1

     

     

     Дидактический материал

     

     

     

     

                                  

    Календарь
    «  Март 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    земной шар


    Copyright MyCorp © 2024