Воскресенье
28.04.2024
04:20
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя математики  Динмухаметовой Лилии Рамазановны
Главная Регистрация Вход
Поле математических чудес »
   
Меню сайта

Форма входа

Интересные сайты
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Время жизни сайта

    Печать

    Вечер "Поле математических чудес"

    ЦЕЛЬ:- Краткое знакомство с выдающимися математиками                                                       

    -Умение решать нетрадиционные задачи.

    - Развитие интереса к предмету.

    - Нравственное воспитание.

    • Развитие мыслительной активности в "нестандартной ситуации”.
    • Стимулирование познавательного интереса.

    "Владение математикой - умение решать задачи,  причем не только стандартные,  но и требующие… оригинальности,   изобретательности.”

    Д.Пойа

    "Образование есть то,  что остается,   когда всё выученное уже забыто”

    М. Лауэ

    Ведущий. Итак,  мы начинаем игру капитал-шоу "Поле математических чудес”.

    Ваше активное участие – это гарантия того,   что наша встреча будет интересной,   содержательной,  запоминающейся. Участвовать в игре должны все: игроки,   болельщики,  гости.

    Также у вас есть возможность сделать ставки на победителей в каждой тройке игроков. Для этого вы выбираете из участников того, кто победит, и записываете его фамилию против цифры 1.

    Затем из 2 тройки под цифрой 2 пишите фамилию претендента на победу и т.д. После того как ставки сделаны (участники тоже делают ставки), подписанные листочки сдают статистам. Приз: книга,  шоколад, игрушка… Делайте ставки,   господа!

    Игра первой тройки

    В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет другу,  учителю,   ведущему.

    Форма привета - песня,  стих,   собственная поделка. Если участник игры отгадывает 3 буквы, то он имеет право выбрать одну из шкатулок: 1 - пустая,  2 - сладкий приз.

    На сцену приглашается первая тройка участников игры.

    Под музыкальную заставку на сцену поднимаются 3 участника игры и занимают места у барабана. Ведущий представляет учащихся,   сообщает фамилию,  имя,  класс, хобби,   рассказывает о математических успехах,   увлечениях.

    Тут затеи и задачи, 
    Игры, шутки,  все для вас!
    Пожелаем всем удачи -
    За работу,  в добрый час!

    Задание первой тройке

    Этот человек родился в Тверской губернии. Достоверных сведений о том,  где и как он получил образование,  нет. Его сын на могильном камне по этому поводу написал так: "..наукам изучался дивным и неудобовероятным способом…” В конце XVII века живет в Москве и является широко известным своей образованностью человеком. В 1700 году Петром I он был учинен российскому благородному юношеству учителем математики. Создал первый русский учебник по математике и навигации для школы. М. В. Ломоносов хранил этот учебник до конца своих дней и назвал его "вратами учености”.

    В знак признания достоинств этого математика Петр I пожаловал ему другую фамилию,   чем хотел подчеркнуть,  что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей с такой же силой,  с какой магнит притягивает к себе железо.

    Назовите фамилию этого великого математика.

    Учащиеся отгадывают отдельные буквы на табло и слово в целом по аналогии с теле игрой "Поле чудес”. Ассистенты открывают отгаданные буквы и слово в целом. На вращающемся поле: числа,   "П” - приз,  "+” -  очки удваиваются. "Б” -  банкрот. 

    Ведущий. Сектор "приз”. Приз на сцену.

    Ассистент вносит черный ящик,  в котором находится приз (альбом, а\кассета, канц. товары,  номер худ. самодеятельности для участников игры,  конфеты и др.)

    Зал приветствует победителя аплодисментами.

    В это время на экране телевизора,   установленного на сцене,  появляется портрет математика Леонтия Филипповича Магницкого (1669-1739) и рисунки,  рассказывающие о его трудах по математике. (запись сделана заранее в/камерой)

    Ведущий. Еще раз поприветсвуем всех участников первой тройки и особенно победителя громкими и долгими аплодисментами. Каждый из них заслужил приз. Призы на сцену!

    Все участники игры получают призы: книгу,  мат. кроссворд и др. Участники 1 тройки занимают места в зале.

    Игра со зрителями

    Каждый сидящий в зале имеет возможность получить приз,  если его активность и мат. способности отметит жюри. Для этого надо правильно выполнить задания и набрать как можно больше очков. Правильный ответ отмечается жетоном,  на котором указано количество очков.

    ЗАДАЧА 1 (ИЗ АРИФМЕТИКИ МАГНИЦКОГО).

    "Некий человек нанял работника на год,   обещал ему даже 12 руб и кафтан. Но тот,   работав 7 месяцев,  восхотел уйти и попросил достойной платы с кафтаном. Хозяин дал ему по достоинству 5 руб и кафтан,  какой цены был кафтан?” (4р. 80 к)

    ЗАДАЧА 2.

    К однозначному числу приписать такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (В 11 раз)

    ЗАДАЧА 3.

    Как 2 пиратам разделить добычу,   чтобы оба были довольны?

    (Один делит поровну, а второй выбирает ту часть,  которая ему больше понравилась)

    Игра второй тройки

    ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

    Ведущий: Вторая тройка - на сцену!

    Игроки занимают свои места,  ведущий представляет игроков.

    Выходит ученик на сцену и читает стих Сергея Боброва про число "пи=3, 1415926”

    Гордый Рим трубил победу
    Над твердыней Сиракуз, 
    Но трудами Архимеда
    Много больше я горжусь.
    Надо нынче нам заняться, 
    Оказать старинке честь,
    Чтобы нам не ошибиться, 
    Чтоб окружность верно счесть.
    Надо только постараться
    И запомнить,  все как есть:
    Три - четырнадцать - пятнадцать -
    Девяносто два и шесть!

    Ведущий: Несколько интересных сведений. Куда бы ни обратили свой взор,  мы видим "проворное и трудолюбивое” число пи: оно заключено и в самом простом колесике,  и в самой сложной автоматической машине:

    • французский математик Франсуа Виет улучшил результат Архимеда и нашел

    значение числа пи с девятью десятичными знаками;

    • голландский математик Лудольф Ван Цейлен через 200 лет получил для числа пи 34 цифры (вычисления заняли всю его жизнь);
    • вычисление точного значения числа пи во все века неизменно оказывалось тем блуждающим огоньком,  который увлек за собой сотни,   если не тысячи,  несчастных математиков,   затратившим бесценные годы своей жизни в тщетной надежде решить задачу,  не поддавшуюся усилиям предшественников,  и тем снискать себе бессмертие.

    Задание второй тройке

    Ведущий. Кто автор обозначения числа пи = 3, 1415…? Он же впервые применил двоеточие для обозначения действий деления. (Джонс)

    Игра проходит по сценарию игры с первой тройкой.

    Игра со зрителями

    Задание 1.

    Почему в поездах стоп-краны красные, а в самолетах голубые? (в самолетах нет стоп-крана)

    Задание 2.

    У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев,  но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть?

    (Этот человек родился 29 февраля,  и день рождения у него бывает один раз в четыре года)

    Игра третьей тройки

    Ведущий. Третья тройка - на сцену!

    Звучит музыка,  третья тройка выходит на сцену,  ведущий представляет игроков.

    Задание третьей тройки

    Ведущий. Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом,  нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это он гордо ответил,  что "в математике нет царской дороги”.

    В истории Западного мира его книга после Библии,  вероятно,  издавалась наибольшее число раз и более всего изучалась. Кто этот математик? (Евклид)

    Поздравление победителя,  вручение призов.

    Игра со зрителями

    Задание 1.

    Какое самое большое число можно написать четырьмя единицами?

    (11 в 11 степени (250 миллиардов) единиц.)

    Задание 2.

    Финальная игра

    Ведущий. Финалисты – на сцену!

    Звучит музыка,  финалисты выходят на сцену.

    Финальное задание

    Греческий ученый,  родоначальник греческой философии и науки. Был знаком с вавилонской астрономией. Платон,  знаменитый греческий философ IV века до н.э.,  рассказывает,   что этот ученый,  наблюдая звезды,  упал в колодец,  а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним,  сказав: "Хочет знать,   что делается в небе,  а что у него под ногами – не видит…”

    Древнегреческий ученый Прокл приписывает ему следующие открытия: того что диаметр делит круг пополам,  о равенстве вертикальных углов,  о равенстве углов при основании равнобедренного треугольника и др. Он сделал ряд открытий в области астрономии,   установил время равноденствий и солнцестояний. Определил продолжительность года,   предсказал,  как говорит предание,  одно солнечное затмение. Был причислен к группе "семи мудрецов”. Кто этот ученый?

    (Фалес)

    Поздравление победителей и вручение призов

    Призы

    Общие тетради

    50

    Сладкий приз

    35

    Дневник

    25

    Линейка

    5

    Магнитофонная кассета

    20

    Победитель выбирает на набранное количество очков призы.

    Ведущий предлагает суперигру. Предложение принимается.

    Игра со зрителями

    Задание 1.

    Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка,   в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать,  но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как это могло случиться?

    (Подошли с разных сторон)

    Задание 2.

    Назовите древний геометрический инструмент,  который,  по утверждению Овидия, был изобретен в Древней Греции.

    (Циркуль)

    Суперигра

    Ведущий. Итак,  начинаем суперигру.

    Суперпризы: Энциклопедия по мат-ке, калькулятор, набор учебников на следующий год, в\кассета.

    Задание суперигры

    В древности учение об этом математическом понятии было в большом почете у пифагорийцев. С ним связывали мысли о порядке и красоте в природе,  о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной.

    Оно применялось и применяется не только в математике,  но и в архитектуре,  в искусстве,  и является условием правильного,   наглядного и красивого построения или изображения.

    Современная запись определения этого понятия с помощью математических знаков была введена Готфридом Вильгельмом Лейбницем. В 19–м предложении VII книги Евклид доказывает основное свойство этого математического понятия. Его использовали для решения разных задач и в древности,  и в средние века, и в настоящее время. О каком понятии идет речь?

    (Пропорция)

    Разрешается назвать четыре буквы.

    Минута.

    Поздравление победителя.

    Жюри определяет победителей среди болельщиков по количеству очков на заработанных жетонах. За 1-3 места вручаются призы.

    Мы сегодня узнали много интересного из курса математики. Наш вечер прошел весело с увлечением.

    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    земной шар


    Copyright MyCorp © 2024